Alexa Stowford
Здравствуйте!
Идеи Гордона описаны, как доброжелательные, он хочет сделать магию доступной, при этом в его первых экспериментах мучали людей. Как понимать фигуру этого человека: типа сумасшедшего ученого, который пойдет на все ради идеи, в том числе на жестокость для общего блага; или он революционер-мечтатель, только вдохновитель, а эксперименты на людях ставили его приспешники, не информируя лидера о подробностях; или ...?
Альберт Гордон у нас - нечто среднее. Он и революционер, и немного сумасшедший учёный, но в то же время - он не тот человек, о котором можно сказать, что он впадает в крайности. Его эксперименты могли подразумевать некоторую жестокость, но не были похожи на что-то вроде экспериментов в Третьем Рейхе. Скажем, можно заставлять человека, у которого раскалывается голова, пытаться управиться со способностью снова и снова - предварительно выдав ему таблетку. Потому что это нужно ради эксперимента. Но лоботомию никто никому не делал.
У нас есть анкеты, в которых описано, как родители, разделяющие взгляды Гордона, с радостью отдавали в эксперимент своих собственных детей. Мало какие родители отдали бы своих детей в эксперимент, если бы видели в нём нечто из ряда вон выходящее.
Все жестокие эксперименты проводились без участия Гордона и его ведома, если на его территории.
В целом его действия не противоречили сильно его нынешней позиции главы Лиги Свободы. Он виден обществу примерно как создатель заражённых, пытающийся теперь защитить своё детище. Впрочем, в этом "примерно" есть свои изъяны - например, "что же такого происходило на фабрике, что все массово сбежали".
Что из истории его деятельности знает среднестатистический гражданин Америки - все это покрыто мраком, или про опыты, пожар на фабрике, поиски сыворотки, прочее известно общественности?
Общественности известны все основные "сюжетные" точки - начало идеи, поиск людей, владеющих магией, по всему миру (в то время это ещё не особо афишировалось, плакаты не висели на каждом углу, в наше время об этой части эксперимента знает каждый), разработки на фабрике, пожар, примерное время, через сколько и что получилось, все остальные этапы, указанные в датах первого поста сюжета.
Практически все этапы освещали СМИ, начиная ещё с призывов становиться добровольцем в экспериментах Гордона. Поэтому всё вошло в историю.
Гордон - человек или зараженный?
Он человек без способностей. Способности проявляются только у детей в возрасте до 15 лет - Гордон по понятным причинам в эту возрастную категорию никак не попадал, и до экспериментов ничем таким не отличался.
Он больше хотел вернуть магию в мир в принципе, чем заполучить её лично себе.
Я правильно понимаю, что Аспид - подпольная организация и вне закона, раз она устраивает беспорядки?
Да, верно. Аспид чем-то похож на террористическую организацию в этом плане.
Что с магией в остальной части земного шара, похожая на Штаты ситуация?
Да, всё примерно так же. Аналогичное распространённие магии, создание приютов, всё такое. Все передовые страны в этом плане такие же, как Штаты. Кое-где могут отличаться только детали.
Об этом в разных местах упоминается в матчасти, но не уверена, что правильно поняла. Все-таки каков статус зараженных в обществе? Их права занесены в конституцию? Устроиться особенному на работу так же легко, как человеку, или нужны рекомендации через ту же Лигу, знакомства, в общем, как с женщинами на заре борьбы за их права?
В первую очередь, заражённые - это такие же люди, поэтому полностью противопоставить человека и заражённого нельзя. Это строгость формулировки, раз речь о законе. В целом я понимаю, о чём вы.
Права заражённых отдельно не занесены в конституцию, но отчасти занесены в международные законы - нельзя дискриминировать, всё такое.
В то же время, на самом деле магия может стать препятствием для устройства на работу или даже в высшее учебное заведение.
FAQ написал(а):Q. Кем может работать ученик после выпуска?
A. Это решают органы помощи спецслужбы, ориентируясь на результаты учебы, специфику сверхсилы ученика и его сознательность. Некоторым везет получить довольно хорошую работу, некоторым — похуже. А особо опасным, с плохим личным делом, и вовсе лучше не надеяться получить работу. Таких, увы, либо ждет работа подопытной крысой, либо тихая и жалкая смерть, о которой никто не узнает.
У каждого заражённого существует отдельное личное дело - специфика способности, характеристика, другие похожие параметры. На основании этого личного дела так же, как по результатам собеседования, работодатель может принять или отклонить кандидатуру.
Это чем-то схоже с приёмом или неприёмом на работу судимых людей.
Какая официальная позиция церкви - ведьму на костер?
Церковь однозначно относится отрицательно к самой идее Гордона принести магию в мир и тем более к последствиям.
Однако, к самим заражённым отношение сформировалось более лояльное.
У нас нет чётко прописанной позиции церкви на этот счёт, но можно предположить примерно следующее
- католическая церковь по-прежнему считает, что магия - это грех, и призывает заражённых использовать её как можно реже. В то же время, отношение к тем, кто всё же использует магию, относительно ровное - церковь не призывает сжечь каждого второго на костре, потому что живём мы всё-таки в 21-м веке, и подобные призывы ничем хорошим для общества не закончатся.
В других конфессиях и у отдельных священников мнение может отличаться.